В начале Будущего!

Четвертый выпуск в Центре талантов Фонда Мельниченко «Киселевск».

14 июня состоялась торжественная церемония вручения сертификатов выпускникам Центра талантов Фонда Мельниченко. Центр является уникальным образовательным учреждением дополнительного образования, где обучающиеся 5-11 классов могут развивать свои способности в естественных и точных науках.

Двадцать один учащийся 11-го класса закончили обучение в Центре талантов Фонда Мельниченко по программам «Физика», «Математика» и «Химия». Выпускникам были вручены сертификаты за успешное окончание программ обучения, подтверждающие высокие результаты в сложных экзаменационных испытаниях. Кроме сертификатов, ребята получилии ценные подарки от Фонда Мельниченко.

С окончанием обучения одиннадцатиклассников поздравила главный специалист управления образования Киселевского городского округа Эльвира Табакаева: «Дорогие выпускники! С первых дней существования Центра вы жили с ним одной жизнью. Это были дни научных свершений, творческих открытий и, конечно, интересного общения.Мы гордимся вами, вашими победами в олимпиадах и конкурсах и личными достижениями. Огромное спасибо за предоставленную возможность Фонду Мельниченко и компании СУЭК!».

На церемонии выступили директор и педагоги Центра, которые выразили свою гордость и благодарность за достижения молодых людей. К этим поздравлениям присоединились и родители выпускников. Они пожелали ребятам удачи при сдаче экзаменов, успешного поступления в выбранные вузы и реализации всем смелых планов.

В ответном слове от имени выпуска 2024 года Олеся Иванова поблагодарила всех тех, кто был рядом с ребятами на протяжении всех лет, помогал обретать знания и уверенность в собственных силах, поддерживал их в принятии решений и выборе будущего пути:«Я хотела бы от всей души поблагодарить всех преподавателей и руководство образовательного центра Фонда Мельниченко. Здесь мне показали всю красоту и мощь естественных наук. Большое Вам спасибо за интересную жизнь в Центре!»

Торжественное мероприятие в Центре талантов Фонда Мельниченко «Киселевск» оставило яркие впечатления у всех присутствующих. Подчеркнуло важность образования и вдохновило будущих студентов на дальнейшее развитие и достижение новых успехов.

 вып24


100  баллов на  ЕГЭ по химии!

Анастасия Мухарева, ученица Центра талантов Фонда Мельниченко «Киселевск»,

получила 100 баллов на ЕГЭ по химии!

Этот высочайший результат, подтверждающий ее глубокие знания и понимание основных принципов химии.

Все школьные годы Анастасия уделяла изучению этого предмета с особым усердием и преданностью. Она постоянно стремилась к совершенству и никогда не останавливалась на достигнутом. Настя владеет не только базовыми знаниями о химических элементах и соединениях, но и глубоким пониманием их свойств и взаимодействий. Она способна проводить сложные химические эксперименты и анализировать результаты, чтобы получить новые знания о мире вокруг нас. Ее любовь к знаниям и химии в целом привели к этому блестящему результату на ЕГЭ.

Одиннадцатиклассница мечтает связать свою дальнейшую жизнь с химией. Она может использовать свои знания и навыки, чтобы создавать новые соединения и материалы, которые могут быть полезными в различных областях науки и технологий.

Анастасия поделилась впечатлениями: «Я долго готовилась к этому экзамену, учила формулы, изучала свойства веществ и решала задачи. И вот, мой труд оказался не напрасным - я добилась отличного результата. Я благодарна своим учителям, они помогали мне подготовиться к экзамену, всегда верили в меня и поддерживали. Огромное спасибо Фонду Мельниченко, который создает комфортные условия для углубленного изучения химии».

Этот результат открывает перед выпускницей Центра талантов Фонда Мельниченко огромные перспективы в будущей карьере. Она имеет все необходимые знания и навыки, чтобы преуспеть в области химии.

    му       


 В киселевском Центре талантов ФМ прошла «Научная суббота»

18 мая в Центре талантов Фонда Мельниченко «Киселевск» был в очередной раз реализован образовательный проект «Научная суббота». Мастер-классы, проведенные на тематических интерактивных площадках, собрали школьников и их родителей и вызвали искренние эмоции от совместного творчества. Проект «Научная суббота» был запущен в Центре талантов в 2019 году с целью популяризации научной деятельности и укрепления связей между детьми и родителями.

В этот раз пятиклассники и их родители приняли активное участие в Международном Химическом диктанте на онлайн-площадке киселевского Центра талантов. В дистанционном формате к ним присоединились более 450 учащихся и педагогов из разных школ города. Международный химический диктант – интеллектуальное мероприятие, организованное химическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова, проводится уже в шестой раз. В 2024 году диктант был посвящен теме «Химия вокруг нас».

После Химического диктанта для воспитанников киселевского Центра Фонда Мельниченко и их родителей были проведены интересные химические эксперименты, во время которых дети и взрослые смогли наблюдать за различными химическими реакциями и явлениями. Эти эксперименты вызвали у участников живой отклик, позволив им понять и запомнить основные принципы химии на практике.

В этот же день состоялся мастер-класс по изготовлению брелока, организованный в рамках Года семьи. Дети и их родители попробовали себя в роли инженера, создав уникальные и креативные брелоки с использованием фанеры.

Проводить мастер-классы и химические опыты педагогам помогали «волонтеры науки» - старшие воспитанники киселевского Центра талантов Фонда Мельниченко Тимофей Бельц и Зинин Роман.

Такие мероприятия, как химический диктант, научные эксперименты и мастер-классы, не только развивают интерес к науке и творчеству у детей и взрослых, но и способствуют семейному общению, укреплению взаимопонимания и совместному времяпровождению.

 хим диктант

хим


В Центре талантов Фонда Мельниченко г. Киселевска подведены итоги основного набора

          Центр детского научного и инженерно-технического творчества, созданный в Киселевске при поддержке Фонда Мельниченко, объявляет итоги основного набора учащихся и готовится к встрече с новыми воспитанниками.

          В рамках приемной кампании 1 по 27 апреля было принято более 150 заявлений от желающих глубоко изучать естественные и точные науки.

          Перед тем как сесть за парты в Центре детского научного и инженерно-технического творчества, ученики из Киселевска и Прокопьевска выполняли письменные работы с заданиями на логику и задачи повышенного уровня, проходили инженерные испытания и собеседования для оценки их интересов, уровня знаний и мотивации к углубленному изучению наук и проектной деятельности. После вступительных испытаний 54 школьника, показавшие высокий уровень знаний и интерес к естественнонаучным дисциплинам, будут обучаться в Центре.

         Надежда Зинина, директор Центра, отметила: «Учеба в современных лабораториях, профессиональные педагоги, бесплатное обучение – все это делает Центр привлекательным для горожан. Мы рады всем, кто стремится к знаниям, исследованиям и экспериментам. Наши педагоги с нетерпением ждут новых талантов и готовы помочь им достичь высоких результатов».

         Ученики, прошедшие испытания, начнут обучение в Центре в сентябре 2024 года, по образовательным программам Фонда Мельниченко. Учащиеся 6-10 класса тоже могут влиться в команду ЦДНИТТ. Прием заявлений в рамках дополнительного набора  осуществляется до 20 августа по ссылке: https://cdnttkisl.kuz-edu.ru/index.php?id=40605.

          Всю подробную информацию о правилах приема можно найти на сайте https://cdnttkisl.kuz-edu.ru  и в группе ВК: https://vk.com/cdntt_kisl, а также можно получить консультацию  по телефону +7 (991)-371-98-20.

экз 24 


Центр Фонда Мельниченко открыт для юных талантов.

20 апреля Центр детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска, учрежденный при поддержке Фонда Мельниченко, открыл свои двери для школьников, стремящихся погрузиться в мир естественных и точных наук, проводить исследования и добиваться успеха. В День открытых дверей более чем 150 учащихся общеобразовательных школ Киселевска и Прокопьевска, а также их учителя и родители, посетили ЦДНИТТ.

На мероприятии директор центра Надежда Зинина представила гостям программу поддержки одаренных школьников, а также поделилась достижениями учащихся и выпускников образовательных центров. Гости имели возможность познакомиться с преподавателями и воспитанниками Центра талантов, посетить аудитории и лаборатории, оборудованные современным оборудованием. В химической лаборатории провели удивительные эксперименты, включающие яркие химические реакции и демонстрацию свойств различных веществ. В лаборатории физики гостям была предоставлена возможность изучить электрическое сопротивление, оптические системы и многое другое.

На IT-площадке школьники и их родители погрузились в мир информационных технологий, принимая участие в интеллектуальных квизах.

В заключении обсудили вопросы поступления в Центр, особенности обучения, участия в олимпиадах и проектной деятельности. Родители и учащиеся узнали о возможностях поступления в профильные вузы, работе Клуба выпускников, стажировках и будущем трудоустройстве.

Михаил Харитонов, учащийся 4 класса школы №27, поделился своими впечатлениями о событии:«День открытых дверей был просто невероятным! Мне особенно понравилось проводить физические эксперименты, они были просто потрясающими! Теперь я уверен, что хочу поступить в этот центр и погрузиться в мир науки и исследований. Спасибо огромное всем преподавателям и организаторам за такой захватывающий и познавательный день!»

Таким образом, День открытых дверей в ЦДНИТТ оставил яркое впечатление на всех участников, подчеркнув важность развития научного и инженерно-технического творчества среди школьников.

Напоминаем, что для поступления в Центр детского научного и инженерно-технического творчества необходимо заполнить заявление.
1. лично, по адресу: г. Киселевск, ул. Пионерская, 7. (понедельник-пятница с 9.00 до 18.00, суббота с 9.00 до 16.00)
2. Дистанционно по ссылке: https://clck.ru/3AF2SB

                                                           ld34


 Воспитанники Центра талантов Фонда Мельниченко «Киселевск» встретились с лётчиком – космонавтом Сергеем Волковым.

В преддверии праздника «День космонавтики», 11 апреля 2024 года, воспитанникам Киселевского образовательного центра Фонда Мельниченко выпал шанс встретиться с Героем России, лётчиком - космонавтом Сергеем Александровичем Волковым.

Сергей Александрович Волков имеет огромный опыт в авиации, в том числе налёт более 500 часов на различных типах самолётов. С 2008 по 2017 года трижды совершал полет в космос, длившиеся в общей сложности 547 дней, 4 раза выходил в открытый космос, где провёл 23 час. 26 мин.

Встреча с учащимися Центра талантов Фонда Мельниченко была насыщенной, увлекательной и стала ярким событием для ребят. Сергей Александрович с увлечением рассказывал о своей жизни до полёта в космос, о том, как решил стать космонавтом, о запусках и экспедициях на Международную космическую станцию. Ребята слушали его с интересом, а затем задавали массу вопросов, на которые космонавт с удовольствием отвечал. В ходе встречи ученики узнали много интересных фактов о космических полётах, обычаях на борту МКС и жизни космонавтов в космосе.

В завершении встречи Герой России, лётчик - космонавт Сергей Александрович Волков презентовал книгу «Космос в наследство. История первого в мире космонавта во втором поколении», автором которой он является и вручил ребятам открытки с собственным автографом. Все участники встречи были в восторге от такого необычного и вдохновляющего опыта общения с настоящим космонавтом. Эта встреча оставила незабываемые впечатления и, возможно, даже вдохновила кого-то из воспитанников на будущую карьеру в космической отрасли.

встреча


 Городской научный марафон «Шаг в науку»

Пятый год Центр детского научного и инженерно-технического творчества г. Киселевска, созданный при всесторонней поддержке благотворительного Фонда Мельниченко, становится организатором городского научного марафона для младших школьников «Шаг в науку». Целью проведения мероприятия является создание условий для активизации познавательной и творческой активности детей, популяризация естественнонаучного и технического направления обучения, а также развитие сетевого взаимодействия с общеобразовательными организациями города.

Проект реализуется в два этапа. Первый (заочный) этап прошел в феврале. Во время этого тура команды учащихся 4 классов выполнили ряд интеллектуальных и творческих заданий. Так, школьникам предстояло изобрести новый летательный аппарат, ответить на вопросы, связанные с воздухоплаванием, найти составляющие самолета, смастерить воздушного змея. По итогам проведения заочного этапа пять лучших команд были приглашены принять участие в финале городского научного марафона, который прошел в ЦДНИТТ г. Киселевска 2 апреля.

В ходе финального тура ребята успешно преодолели творческие и интеллектуальные испытания по математике, физике, конструированию и информатике, совершили для себя множество открытий в лабораториях Центра. Завершился научный марафон «Шаг в науку» запуском в небо воздушных змеев.

Победители и участники марафона были награждены дипломами управления образования г. Киселевска и сладкими призами. Все участники получили ценный опыт и стимул для дальнейших научных открытий. Научный марафон «Шаг в науку» стал ярким событием для всех юных ученых, способствуя развитию научного мышления и любви к исследованиям.


Воспитанники Фонда Андрея Мельниченко - гордость Киселевска!

 14 марта сразу два воспитанника киселевского Центра детского научного и инженерно-технического творчества, созданного при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, вошли в число победителей городского конкурса «Человек года – 2023» в номинации «Дети». Одиннадцатиклассник Дмитрий Андреяшин и десятиклассник Евгений Овчинников удостоены также звания «Гордость Киселевска».  

Уже в 23 раз горожан, вносящих существенный вклад в развитие Киселевска, награждают в рамках конкурса «Человек года». В номинации «Дети» победителями становятся школьники, имеющие достижения в различных видах учебной, научной, творческой, спортивной и общественной деятельности, являющиеся победителями и призерами международных, всероссийских, региональных олимпиад, конкурсов, соревнований, турниров, конференций. Всего лауреатами премии «Человек года 2023» стали 35 жителей Киселевска, 10 представителей подрастающего поколения удостоены дипломов и памятных лент «Гордость Киселевска».

Так, воспитанник киселевского ЦДНИТТ Дмитрий Андреяшин еще раз подтвердил, что только упорным трудом можно добиться успехов. Дима - яркий представитель киселевской молодежи, целеустремленный, креативный, не равнодушный к судьбе родного города. Является финалистом «Инженерной лиги Кузбасса», призером открытой Олимпиады школьников Кемеровской области «Будущее Кузбасса», победителем муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по физике среди 11-х классов. Дмитрий – президент научного общества учащихся, за достижения в области поисково-исследовательской деятельности награжден медалью «Надежда Кузбасса». Именно за эти и многие другие заслуги юному исследователю было присвоено звание «Гордость Киселевска».

Еще одна гордость Киселевска – это воспитанник Центра детского научного и инженерно-технического творчества Евгений Овчинников. Помимо углубленного изучения физики в образовательном центре Фонда Мельниченко, школьник серьезно увлекается исследовательской деятельностью, благодаря чему неоднократно становился победителем предметных олимпиад и призером научных конкурсов и конференций. Евгений является обладателем губернаторской премии за отличные результаты в учебе.

Юные лауреаты конкурса обещают не останавливаться на достигнутом и уже строят планы, способные изменить мир к лучшему. 

чг 


Семейный научно-познавательный проект «Научная суббота» объединил детей и их родителей

2 марта 2024 года в Центре детского научного и инженерно-технического творчества, созданном в Киселевске при поддержке Фонда Мельниченко, вновь заработали тематические интерактивные площадки в рамках семейного проекта «Научная суббота».

Уникальный семейный научно-познавательный проект дает возможность взрослым не просто провести время со своими детьми, но и испытать радость от совместного познания и творчества, узнать больше об интересах и успехах ребенка. Проект «Научная суббота», стартовавший в ЦДНИТТ Киселевска в 2019 году, направлен на популяризацию научной деятельности и укрепление связи между детьми и их родителями. Он особенно актуален в 2024, ведь этот год президент Российской Федерации объявил Годом семьи.

В рамках мероприятия на площадке IT–технологий ребята показали родителям свои проекты, созданные на занятиях информатики: рисунки, презентации, созданные в среде Scratch игры, предложили родителям поиграть в них. Затем приняли участие в конкурсе компьютерного рисунка в графическом редакторе Microsoft Paint «На просторах Вселенной…» Многие родители были приятно удивлены скоростью и интересом, с которыми их дети усваивали информацию и работали на компьютерах.

В научно-исследовательской лаборатории физики школьники вместе с взрослыми путем экспериментального подхода исследовали физические свойства воды. Они проводили опыты по размораживанию льда с помощью соли, экспериментировали с притяжением металлической кружки к дереву, изучали процесс образования снежинок через просмотр образовательных видеоматериалов. Эти увлекательные опыты позволили участникам погрузиться в удивительный мир физики, расширить свои знания и умения, а также стимулировать креативное мышление и научное любопытство.

Егор Никитюк, папа ученика 5 класса Романа Никитюка, поделился впечатлениями: «Научная суббота» была просто невероятной! Мы с семьей провели удивительное время, погружаясь в мир науки и открывая для себя много нового. Эксперименты, опыты, интерактивные занятия – все было настолько увлекательно, что даже взрослые не могли оторваться! Огромное спасибо педагогам образовательного центра Фонда Мельниченко за такое захватывающее мероприятие». 

                                                                24нс

 

Дни науки в Центре детского научного и инженерно-технического творчества.
С 5 по 11 февраля в рамках празднования Дней науки в Центре детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска, созданном при всесторонней поддержке Благотворительного Фонда Андрея Мельниченко, для школьников города прошёл цикл интересных и познавательных мероприятий.
Они были направлены, в первую очередь, на популяризацию науки, формирование интереса к исследовательской работе. Для активизации познавательной деятельности учащихся Центра были проведены практические занятия по естественнонаучным предметам. В лаборатории химии, например, восьмиклассники провели опыты, изучая химические свойства амфотерных гидроксидов и получая различные соли. Учащиеся девятого класса, посвятившие себя изучению физики, определили ускорение тела, скатывающегося по наклонной плоскости, а также изучили ускорение свободного падения с помощью машины Атвуда.
В лаборатории технического творчества ребята, обучающиеся по направлению «Пропедевтика», осуществляли своеобразный проект по деревообработке, воплощая в жизнь свои творческие и инженерные идеи. С помощью навыков и знаний о столярном мастерстве, они изготавливали деревянные изделия, вдохновлённые любимыми персонажами. В процессе работы они грамотно применяли технологические приёмы, используя различные инструменты и технологии, чтобы создать детальные и выразительные фигуры. Каждое изделие было тщательно продумано, с учётом форм, пропорций и текстур, чтобы передать уникальность и характеристики выбранного персонажа.
Ученики четвёртого класса стали на шаг ближе к науке, посетив интерактивную экскурсию в ЦДНИТТ. Школьники познакомились с деятельностью Центра, узнали о проводимых олимпиадах и проектной работе, а также увидели лаборатории и оборудование. Во время практических занятий ребята изучили основы естественных наук, самостоятельно попробовали создать зубную пасту для слона и фараонову змею, а также исследовали свойства воды в кабинете физики и узнали о процессе образования снежинок.
Каролина Комлач, учащаяся 4 класса, поделилась впечатлениями: «День науки был невероятным приключением. Я не только получила много новых знаний, но и провела время, проделывая увлекательные и интересные эксперименты. Я не могу дождаться следующего дня науки, чтобы снова погрузиться в мир открытий и удивлений!»День российской науки приобрёл особое значение для преподавателей и воспитанников образовательного центра Фонда Андрея Мельниченко в Киселевске, ведь он стал праздником для всех, кто ищет новое, стремится узнать неизведанное и донести свои знания людям. 

24 дн

 


Киселевский школьник примет участие в финале Проектной химической олимпиады

Воспитанник Центра детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска Иван Тесленко прошел в финал Проектной олимпиады по химии, которая пройдет в Московском государственном университете (МГУ).  Это великолепная возможность для школьников проявить себя, соревнуясь с юными химиками из разных уголков страны.

Проектная химическая олимпиада – это престижное мероприятие для учащихся 8-11 классов, организаторами которого выступают химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова и Центр педагогического мастерства при поддержке Ассоциации победителей олимпиад и других партнеров.

Турнир проходит в два этапа. Финал Проектной олимпиады по химии в МГУ – это настоящее испытание для молодых ученых. Участники должны продемонстрировать профессионализм, творческий подход и способность работать в команде. Во время соревнований школьникам предлагается придумать оригинальное решение практической задачи и воплотить его в жизнь.

Иван успешно прошел отборочный этап, и теперь ему предстоит  справиться и с финальными заданиями. Киселевский школьник так прокомментировал  участие в олимпиаде: «Проектная химическая олимпиада - это отличная возможность проявить свои знания в области химии, а также развить творческое мышление и умение работать в команде. Мне понравилась олимпиада. Задания были разнообразными и интересными. Они требовали от нас не только знания теории, но и способность анализировать информацию, применять полученные знания на практике и предлагать свои решения. Справиться с их решением мне также помогли занятия с ведущими олимпиадными тренерами страны по системе видеоконференцсвязи, которые проходят в образовательных центрах Фонда Андрея Мельниченко».

Финальный этап олимпиады состоится с 2 по 4 февраля на базе химического факультета МГУ, где каждому участнику предстоит решить практическую задачу и защитить свою работу.

Победители и призеры олимпиады получат ценные призы от организаторов.

тесленко


Воспитанники ЦДНИТТ Киселевска выступят на региональном этапе ВсОШ

5 воспитанников Центра детского научного и инженерно-технического творчества, созданного и успешно работающего при всесторонней поддержке Фонда Андрея Мельниченко, представят свой город на региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников.

На муниципальном туре ВсОШ Иван Тесленко уверенно занял первое место среди химиков-десятиклассников. Девятиклассник Владислав Морозов и десятиклассник Данил Минниханов показали лучшие результаты среди юных физиков. Восьмиклассница Мария Ермакова стала победителем муниципального этапа ВсОШ по математике, а девятиклассница Анна Федосова заняла первое место сразу по двум предметам – математике и физике.

Всероссийская олимпиада школьников – это олимпиадный турнир для школьников 4–11 классов. Она проводится по 24 общеобразовательным предметам и охватывает более 7 миллионов участников каждый год. Победителям и призерам заключительного этапа ВсОШ поступают в вузы Российской Федерации без вступительных испытаний.

Иван Тесленко, победитель муниципального этапа олимпиады по химии среди учащихся 10 классов, поделился впечатлениями: «Благодаря обучению в Центре детского научного и инженерно-технического творчества я добился определённых успехов в олимпиадной деятельности. Получить такие результаты мне помогает серьёзная подготовка, включающая в себя занятия под руководством педагогов Центра, разбор заданий с олимпиадными тренерами в рамках программы дистанционной олимпиадной подготовки Фонда Андрея Мельниченко и участие в его Летней олимпиадной школе. Верю, что моя мечта осуществится, и я приму участие в заключительном этапе главной олимпиады страны!»

Победителей муниципального этапа ждёт следующий, региональный этап ВсОШ, который состоится уже в январе 2024 года. Учащиеся ЦДНИТТ Киселевска продолжают усиленную подготовку к нему, чтобы показать достойные результаты.

                                                        всош

 

Оргкомитет VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко (ДНК-2024) объявил имена финалистов.
В их число вошел учащийся Центра детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска Владислав Морозов.
ДНК был учрежден в 2018 году. С 2021 года конкурс входит в перечень олимпиад и конкурсов Министерства просвещения Российской Федерации, для лауреатов которых предусмотрены различные формы поощрения и поддержки, включая дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы. С 2023 года активное участие в проведении ДНК принимает Российская академия наук.
Такая поддержка позволила конкурсу вырасти до всероссийских масштабов. В этом году на ДНК-2024 было заявлено 350 исследовательских, инженерных и IT-проектов. Их подали талантливые школьники и студенты из 88 городов 50 регионов России.
На первом – отборочном – этапе разработки юных ученых и изобретателей были представлены в гибридном формате на площадках образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко, в том числе Центра детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска. Члены жюри муниципального тура, в которое входили представители вузов, индустриальных партнеров и органов власти, оценивали работы конкурсантов и определяли победителей. Авторы лучших, по мнению экспертов, разработок получат возможность представить свои идеи и решения на заключительном этапе ДНК-2024.
В число финалистов конкурса вошел киселевский школьник Владислав Морозов с проектом «Программно-аппаратный комплекс для управления системами усиления и обработки сигнала». Разработка направлена на создание технологии обеспечивающей программную автоматическую регулировку основных характеристик управляемых усилительных модулей. Результаты проекта демонстрируют возможность отказа от традиционных методов управления коэффициентом усиления напряжения, построенных на основе фиксированных значений или жёсткого аппаратного управления.
Финал ДНК-2024 пройдет с 13 по 16 февраля 2024 года в Кемерово в два этапа. Сначала юных ученых и изобретателей ждут стендовые доклады, а затем авторам лучших проектов предстоит выступить с 10-минутными презентациями своих разработок. По итогам этих защит станут известны имена победителей VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко, которые получат дипломы и ценные призы.

 днк 33


Киселевский школьник принял участие в смене «Инновациям-старт (Наука)»

Девятиклассник Данил Юнусов, благодаря знаниям полученным в образовательном центре Фонда Андрея Мельниченко в Киселевске, смог пройти серьёзный конкурсный отбор и стал участником смены «Инновациям - старт (Наука)». Она прошла во Всероссийском детском центре «Океан» (г. Владивосток) с 13 ноября по 3 декабря 2023 года.

На протяжении двух недель Данил изучал основы нефтегазовой отрасли, технологии газо- и нефтедобычи, разработку месторождений углеводородов и водородную энергетику. Воспитанник Центра детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска участвовал в программе «Школа инженерных решений», где начал осваивать образовательный курс, состоящий из трёх модулей: «Стелс-технологии», «Управление бизнесом» и «Основы квантового материаловедения». Эту программу Всероссийский детский центр «Океан» реализует совместно с Национальным исследовательским технологическим университетом МИСиС.

В конце смены Данил принял участие в конкурсе молодёжных проектов и инициатив в области науки и представил свой учебно -исследовательский проект «Подводная компрессорная установка». Модель предназначена для транспортировки газа и газового конденсата от Штокманского месторождения до берега. Установка была выполнена с помощью 3D-принтера с учётом всех размеров и масштабов.

Данил Юнусов поделился впечатлениями от мероприятия: «Смена в «Океане» была очень познавательной. На модуле «Стелс-технологии» я узнал то, как используются метаматериалы в современном мире и какие эффекты они демонстрируют, что существуют различные методы борьбы с помехами, которые мешают работать системам связи. Эффективным решением такого рода задач является применение управляемых экранов с переменной величиной радиопрозрачности. Все было так интересно! Работа над проектом затянула. Думаю, буду его модернизировать уже на малой родине. Я встретил новых друзей со всей страны, и мы стали самой классной командой».

По старой «океанской» традиции победители и призёры конкурса молодёжных проектов и инициатив в области науки «Инновациям - старт (Наука)» были награждены дипломами и памятными призами в конце смены.

океан 


Тимофей Бельц стал единственным представителем Кузбасса на III Конгрессе молодых учёных

Учащийся Центра детского научного и инженерно-технического творчества города Киселевска Тимофей Бельц представил Кемеровскую область-Кузбасс на III Конгрессе молодых ученых. Он проходил в Парке науки и искусства «Сириус» (г. Сочи) с 28 по 30 ноября.

В конце октября киселевский шестиклассник одержал победу во Всероссийском конкурсе «Узнай». Наградой для юного ученого стало участие в масштабном международном форуме в Сочи.

На Конгрессе собрались более 5000 участников из 36 стран. Молодые учёные обсуждали актуальные проблемы науки и перспективы международного сотрудничества во время круглых столов, экспертных сессий, панельных дискуссий и других мероприятий насыщенной программы.

В рамках одного из них Тимофей Бельц представил свой исследовательский проект «Применение фотокатализа для уменьшения количества угольной пыли в воздухе», с которым занял призовое место на региональном этапе IV Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко в 2022 году. Под руководством наставника Ирины Ковалевой киселевский школьник разработал специальный защитный состав для оконной сетки, которая состоит из двух слоёв. Первый из них пропитывается раствором диоксида титана, второй - раствором оксида кальция. Благодаря этому решению, угольная пыль на сетке под воздействием солнечного света и влаги распадается, не проникая в дома и квартиры горожан.

Тимофей поделился своими впечатлениями: «Участие в конгрессе дало мне возможность узнать о самых передовых технологиях и тенденциях в различных областях науки и исследований. Его организация была на высоком уровне. Все мероприятия проходили в удобных условиях, организаторы были дружелюбны и гостеприимны. Встречи и общение с экспертами были невероятно плодотворными и позволили получить обратную связь по моему проекту».

Приятным дополнением к участию в Конгрессе стало посещение выставки «Россия» на ВДНХ в Москве. Эта поездка открыла для юного ученого новые горизонты и вдохновила его на дальнейшее развитие в исследовательской деятельности.

сочи


Педагоги ЦДНИТТ Киселевска повысили квалификацию на Всероссийском съезде учителей и преподавателей химии

С 26 по 27 ноября 2023 года на площадках федеральной территории «Сириус» прошел Всероссийский съезд учителей и преподавателей химии. В его работе приняли участие около 3 тысяч человек, в том числе педагоги Центра детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска Лариса Мансурова и Ирина Ковалева.

Участники имели уникальную возможность пообщаться с выдающимися учеными, обменяться опытом и поделиться мнением по широкому кругу затрагиваемых вопросов. Программа съезда включала множество мероприятий, в том числе пленарное заседание, тематические секции и круглые столы. Педагоги обсудили актуальные вопросы современного школьного химического образования, включая пути решения проблем, связанных с обновленными ФГОС и ФОП ОО, перспективы совершенствования ГИА по химии ииспользование цифровых образовательных технологий в образовательном процессе, кадровое обеспечение реализации общеобразовательных программ и взаимодействие бизнеса со школами, а также популяризацию естественных наук. Участие киселевских педагогов в таком масштабном мероприятии стало возможным благодаря поддержке Фонда Андрея Мельниченко.

Лариса Мансурова, педагог химии ЦДНИТТ Киселевска, поделилась впечатлениями от встречи: «В течение двух дней работы съезда я получила возможность обменяться идеями, знаниями и опытом с учеными и преподавателями из различных учебных и научных институтов. Программа мероприятия охватывала широкий спектр тем, связанных с современными тенденциями в школьном химическом образовании. Съезд также стал платформой для обсуждения важных вопросов, связанных с государственной итоговой аттестацией по химии и подготовкой квалифицированных специалистов в области общего образования.В целом, участие в форуме было очень мотивирующим и вдохновляющим для меня как педагога».

Теперь участники Всероссийского съезда учителей и преподавателей химии смогут применить новые знания и опыт на практике.Это позволит качественнее организовать учебный процесс и помочь учащимся образовательного центра Фонда Андрея Мельниченко в выборе будущей профессиональной траектории.

сириус


В Киселевске прошел отборочный этап VДетского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко

18 ноября 2022 годав Центре детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска состоялся муниципальный этап VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко.

На суд жюри первого этапа ежегодного смотра, проводимого Фондом Андрея Мельниченков рамках «Программы поддержки одаренных школьников»,учащиеся ЦДНИТТ и образовательных учреждений города Киселевска и Прокопьевска представили 25 работ в 3 номинациях: «Исследовательские проекты», «Инженерные проекты» и «IT-проекты».

В этом году участники ДНК-2024 представили работы по широчайшему спектру тем. Ребята исследовали процесс изготовления разлагаемого биополимера из чешуи рыбы, изобрели энергонезависимый тепловой замок на основе нитинола, систему обнаружения утечек газа и их аварийного перекрытия и даже устроили настоящее световое шоу с помощью трубки Рубенса. В ходе публичной презентации авторы обосновывали свои проектные идеи, демонстрировали результаты самостоятельных экспериментов, отвечали на вопросы членов жюри, делились планами дальнейшей работы.

Сергей Щипачев, председатель жюри отборочного этапа ДНК-2024 в Киселевске, поделился своими впечатлениями: «Ребята представили проекты, демонстрирующие огромный потенциал и творческую мысль в области науки. Несмотря на то, что определить победителей было сложно, мы с остальными членами жюри делали все возможное, чтобы отнестись к каждому справедливо и объективно. Оценивали профессионализм и глубину научного обоснования в каждом проекте. Лично мне было очень интересно и приятно видеть, как участники делились своими идеями и знаниями на презентации проектов!»

После обсуждения жюри объявилорезультатыотборочного этапа турнира. Победителями муниципального этапа VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко в Киселевскев номинации «Инженерные проекты» признаны две работы: «Программно-аппаратный комплекс для управления системами усиления и обработки сигнала» Владислава Морозова и «Доступный БПЛА с открытым исходным кодом» Ивана Лопатина и Семёна Орлова. Владислав создал технологию автоматической программной регулировки коэффициента усиления, который может быть использован для реализации систем сбора данных и интерфейсов «человек-машина», а ребята разработали БПЛА с открытым исходным кодом, что позволит преодолеть проблемы, связанные с доступностью, ограниченной автономностью и функциональностью существующих беспилотных систем.

В номинации «Исследовательские проекты» первое место было присуждено Диане Демаковой. Проведя синтез растительных экстрактов корнеплодов, онаисследовала возможность получения полезногои вкусногонапитка, который насыщает организм витаминами.

Победителем в номинации «IT-проекты» стала Ирина Нестерова. Она разработала интеллектуальную систему для экономного управления отоплением в промышленных и лабораторных помещениях. Идея проекта школьницы заключается в поддержание постоянной температуры в помещениях для производства электроники при помощи разработанной нейронной сети и ПИД-регулятора, что приведет к уменьшению расходов на отопление.

25 ноября победители отборочного этапа VI Детского научного конкурса Фонда  Андрея Мельниченко в Киселевске представят свои проекты в столице Кузбасса, а лучшие из них станут участниками финала ДНК-2024, который состоится в феврале.
днк 


Будущие ученые Кузбасса встретились в ЦДНИТТ Киселевска

13 ноября 2023 года киселевский Центр детского научного и инженерно-технического творчества выступил площадкой регионального социально значимого проекта «БУК2.0: Будущее Кузбасса», который в этом году стал победителем второго конкурса Фонда президентских грантов.

Цикл мероприятий реализован АНО поддержки и развития педагогических инициатив «Авангард» и ГАУДО КО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи «Сириус. Кузбасс» при тесном сотрудничестве с образовательным центром Фонда Андрея Мельниченко в Киселевске.

Участниками проекта выступают воспитанники сиротских учреждений Кузбасса. Для них были проведены различные мастер-классы технической и естественнонаучной направленности. Увлекательные занятия позволили ребятам расширить свои знания и познакомиться с технологиями и методами научных исследований.

На мероприятии дети познакомились с основами физики, химии, биологии, провели интересные эксперименты, изучили различные явления природы и узнали о принципах работы научных приборов. В лаборатории физики педагог ЦДНИТТ Елена Харитонова рассказала об электричестве и жизненном цикле молнии, продемонстрировала взаимодействие одноименных и разноименных электрических зарядов, совместно с ребятами провела эксперименты с плазменным шаром Тесла. Заглянули ребята и в лабораторию химии. Там совместно с педагогом Ларисой Мансуровой они провели ряд несложных манипуляций, в результате чего появилась химическая радуга. Под руководством Евгения Лукьянова, педагога дополнительного образования ОЦ «Сириус.Кузбасс», воспитанники сиротских учреждений смогли увидеть в микроскоп луковую пленку, дрожжи, крахмал.

Организаторы проекта «Будущие ученые Кузбасса 2.0» стремятся не только заботиться о благополучии детей-сирот, но и создать условия для их личностного развития и профессионального роста. Руководитель проекта Галина Вашкина рассказала о целях данной инициативы: «В проекте приняли участие около 300 воспитанников сиротских учреждений нашего региона. Для ребят это возможность узнать что-то новое, интересное, потом обсудить. Проект «Будущие ученые Кузбасса» носит профориентационный характер. Может, в будущем кто-то из ребят выберет профессию, основываясь на полученных на наших мастер-классах знаниях. Слова благодарности хочется выразить руководству и педагогам образовательного центра Фонда Андрея Мельниченко. Организация на высшем уровне, к работе подходят ответственно, ребятам всегда здесь интересно».

       По итогам проекта учащиеся, показавшие наилучшие результаты, будут зачислены на обучение в ГАУДО КО «Региональный центр выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи «Сириус. Кузбасс»и в дальнейшем смогут принять участие в высокорейтинговых и перечневых олимпиадах и конкурсах.

бук


В ЦДНИТТ Киселевска прошел отборочный этап VI Проектной химической олимпиады

29 октября 2023 года Центр детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска, созданный при всесторонней поддержке Фонда Андрея Мельниченко, впервые выступил региональной площадкой проведения Проектной химической олимпиады. В отборочном этапе приняли участие более 30 школьников Киселевска, Прокопьевска и Новокузнецка.

Проектная химическая олимпиада проводится уже в 6 раз. Организаторы мероприятия  – Химический факультет МГУ имени М.В. Ломоносоваи Центр педагогического мастерства. Проектная химическая олимпиада является одним из важных этапов научного просвещения и развития молодых талантливых химиков, стимулирует их интерес к научной деятельности и будущему профессиональному росту.

Олимпиадные задания ориентированы на практическое применение и позволяют проверить участников на знание химии – от знания фундаментальных законов и терминов до умения проводить сложные химические расчеты и анализировать результаты экспериментов. Одним из самых важных аспектов турнира является не только умение знать и применять теорию на практике, но и умение мыслить креативно и находить нестандартные решения.

Иван Тесленко, ученик 10 класса, рассказал, какие сложности вызвали олимпиадные задания: «Уже несколько лет я увлекаюсь олимпиадной химией, провожу собственные исследования в химической лаборатории. От решения сложных задач получаю колоссальный положительный заряд. Задания, которые предложили на проектной олимпиаде, заставили размышлять и решать проблемы, которые выходят за рамки обычной учебной программы. Не скажу, что они были очень сложные, но подумать заставили».

Победители и призеры отборочного этапа олимпиады станут известны в конце ноября, а лучшие из них станут участниками заключительного этапа, который состоится в феврале в МГУ.

Проектная химическая олимпиада – это прекрасная возможность для молодых химиков проявить свои способности, узнать о новых методах исследования, а также почувствовать себя частью научного сообщества. Это истинное погружение в химическую науку, которое вдохновляет и мотивирует на научные достижения.

проектная олимпиада


Время быть первыми: юные таланты Кузбасса могут представить свои проекты на ДНК-2024

6 ноября завершается прием заявок на участие в VI Детском научном конкурсе Фонда Андрея Мельниченко (ДНК-2024). Юные ученые и изобретатели Киселевска могут представить на нем свои исследовательские, инженерные и IT-проекты.

Уже поступили первые заявки от учащихся Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Пермского и Ставропольского краев, Брянской, Ленинградской, Пензенской, Свердловской, Тульской, Челябинской областей и других регионов. Лидером по числу заявленных на конкурс работ является номинация «Инженерные проекты».

ДНК проводится при поддержке Российской академии наук с целью выявления и развития детей, одаренных в сферах научной, исследовательской, проектной и конструкторской деятельности. В нем принимают участие школьники 5-11 классов, а также студенты 1-2 курсов техникумов и колледжей, увлеченные изучением естественно-математических наук и изобретательством.

Конкурс проводится в два этапа. С 13 по 30 ноября в гибридном формате пройдет отборочный тур ДНК-2024. Его участники могут защищать свои разработки как очно, так и дистанционно. В Киселевске отборочный этап ДНК-2024 состоится на базе Центра детского научного и инженерно-технического творчества.

С 13 по 16 февраля около 50 лучших проектов воспитанников центров детского научного и инженерно-технического творчества, технопарков «Кванториум», учащихся школ, студентов колледжей и техникумов из разных регионов России поборются за победу в финале конкурса. Он традиционно пройдет в очном формате.

Ежегодно победители и призеры Детского научного конкурса награждаются медалями, дипломами и ценными призами, а также получают возможность грантовой поддержки исследований, инженерных и IT-разработок. С 2021 года ДНК входит в перечень олимпиад и конкурсов Министерства просвещения Российской Федерации, для лауреатов которых предусмотрены различные формы поощрения и поддержки, включая дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы.

Подать заявку на участие в отборочном этапе VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко можно до 6 ноября по электронной почте dnk.kiselevsk@yandex.ru  С подробной информацией об условиях проведения ДНК-2024 можно познакомиться на сайте https://dnk.aimfond.ru

днк


Воспитанники ЦДНИТТ Киселевска «вышли на орбиту»

С 6 по 13 октября 2023 года Тимофей Бельц и Роман Зинин, воспитанники Центра детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска, созданного при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, принимали участие в юбилейной интенсивной проектной смене «Выход на орбиту-5». Она была организована образовательным центром «Сириус. Кузбасс» в Кемерово.

Прежде чем отправиться в космическое путешествие ребята прошли конкурсный отбор, в котором участвовали более чем 150 кузбасских школьников. Ребята решали сложные задачи про космические технологии и предоставили портфолио своих достижений.

В рамках космической смены проводились разнообразные занятия, основанные на практической деятельности с использованием современных образовательных конструкторов от отечественных производителей. В ходе этих занятий участники собирали модели спутников формата CubSat, разрабатывали собственные космические эксперименты и изучали возможности мониторинга земной поверхности с помощью дистанционного зондирования. Также школьники собирали ракеты и изучали особенности поведения человеческого организма в условиях, приближенных к космическим перегрузкам. Одним из наиболее запоминающихся моментов для участников смены стала презентация результатов работы в треке «Ракетостроение». Ребята запускали ракеты с водяным двигателем, которые они самостоятельно конструировали в процессе обучения.

Для шестиклассника Романа Зинина космическая смена стала хорошим подспорьем для реализации проекта: «На этой проектной смене я научился многому. Мы посещали учебные занятия, где изучали новые навыки. Было очень интересно, особенно впечатлил запуск ракеты. Проектная смена также помогала развить наши лидерские качества. Мы учились быть активными участниками и мотивировать других. Вся атмосфера на проектной смене была дружественной и поддерживающей. Наряду с учебной программой, у нас было много времени для игр и развлечений, где мы могли отдохнуть и насладиться свободным временем вместе».

к23


Школьников и студентов Киселевска приглашают принять участие в VI Детском научном конкурсе

27 сентября 2023 года стартовал VI Детский научный конкурс Фонда Андрея Мельниченко, который проводится при поддержке Российской академии наук. В Киселевске площадкой отборочного этапа ДНК традиционно выступит Центр детского научного и инженерно-технического творчества.

Детский научный конкурс–это уникальная площадка, где учащиеся из разных регионов страны могут представить свои разработки и получить поддержку в их реализации. В нем принимают участие школьники 5-11 классов, а также студенты 1-2 курсов техникумов и колледжей, увлеченные изучением естественно-математических наук и изобретательством.

За пять лет ДНК вырос из внутреннего конкурса для воспитанников образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко до площадки всероссийского уровня, на которой представлены лучшие исследовательские и инженерные проекты юных талантов. В прошлом году для участия в V Детском научном конкурсе было заявлено более 300 исследовательских, инженерных и IT-проектов из 45 регионов РФ, в том числе из Кузбасса.

С 2021 года ДНК входит в перечень олимпиад и конкурсов Министерства просвещения Российской Федерации, для лауреатов которых предусмотрены различные формы поощрения и поддержки, включая дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы. С 2023 года активное участие в проведении конкурса принимает Российская академия наук.

«Поддержка ДНК Российской академией наук - это не только признание нашего конкурса, но и уникальная возможность для его участников получить рекомендации настоящих ученых, поговорить с ними на равных», – говорит исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко, председатель оргкомитета ДНК-2024 Елена Чернышкова.

Конкурс проводится в несколько этапов. Отборочный этап ДНК-2024 пройдет с 13 по 30 ноября в гибридном формате на базе образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко, успешно работающих во многих регионах России. По его итогам станут известны исследовательские, инженерные и IT-проекты школьников и студентов, которые будут представлены в финале.

Заключительный этап VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко состоится в феврале 2024 года в очном формате. Победители и призеры получат медали, дипломы, ценные призы и возможность грантовой поддержки своих проектов.

Подать заявку на участие в отборочном этапе VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко, который пройдет на площадке ЦДНИТТ Киселевска, можно до 6 ноября 2023 года по электронной почте dnk.kiselevsk@yandex.ru.

С подробной информацией об условиях проведения ДНК-2024 можно познакомиться на сайтеhttps://dnk.aimfond.ru.

днк 24

 


Всероссийский день физики в киселевском ЦДНИТТ

22 сентября 2023 года Центр детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска, созданный при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, стал площадкой для проведения Всероссийскогодня физики. Мероприятие, организованное с целью популяризации естественных наук среди детей и молодежи, собрало более 100 участников и гостей.

В рамках акции в ЦДНИТТ прошли мастер-классы, лекции, демонстрации экспериментов, презентации новых открытий и разработок в области физики. Особое внимание было уделено ученикам четвертых классов, которые имели возможность не только наблюдать увлекательные опыты, но и участвовать в них. Десятиклассники, обучающиеся в Центре по направлению «Физика», продемонстрировали младшим школьникам опыты «Бумажная крышка», эксперименты с катушкой и шаром Тесла. Ребята восхищались яркими вспышками, потрясающими световыми эффектами и необычными звуками, которые возникали в результате экспериментов.

Константин Фролов, ученик 4 класса, так отозвался о мероприятии: «День физики в Центре был просто невероятным! Мы узнали много интересных фактов о науке, провели эксперименты с водой и электричеством. Это было просто потрясающе! Все наши наставники были очень знающими, они с удовольствием отвечали на наши вопросы и помогали нам в исследованиях. Я очень рад, что принял участие в этом мероприятии и обязательно буду продолжать изучать физику и делать интересные открытия!»

Преподаватель физики ЦДНИТТ Киселевска Сергей Щипачев поделился впечатлениями: «Мне было невероятно приятно видеть, как эти эксперименты, лекции, презентации вызывали интерес и живое восхищение у детей. Благодаря создателям Центра, нашим усилиям и многолетнему опыту работы педагогов, мы можем сделать науку доступной и увлекательной для всех».

день физики


У юных ученых и инженеров Киселевска начался новый учебный год

В сентябре 2023 года Центр детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска, созданный при поддержке Фонда Андрея Мельниченко, вновь открыл свои двери для 256 одаренных школьников, готовых постигать естественные и точные науки, исследовать, изобретать и добиваться успехов в проектной деятельности. По итогам вступительных испытаний 106 человек впервые сядут за парты Центра.
В этом году в конкурсном отборе приняли участие более 400 школьников Киселевска и Прокопьевска, желающих учиться в ЦДНИТТ. Ребята выдержали два этапа вступительных испытаний: выполнили письменную работу, включающую задания на логику, задачи повышенного уровня, и прошли собеседование, направленное на оценку интересов, имеющихся знаний и мотивации ребенка к углубленному изучению наук и проектной деятельности.
Самые юные учащиеся Центра – пятиклассники. В рамках курса «Пропедевтика» они только начинают постигать азы физики, химии, информатики и углубляют свои знания математики. Для школьников, показавших высокие результаты по итогам проведения инженерных проб, в Центре с нового учебного года реализуется образовательная программа по направлению «Инженерная пропедевтика», включающая в себя изучение таких предметов, как математика, информатика и основы алгоритмизации, техническое творчество и инженерное дело.
Ребята старшего возраста уже определили для себя конкретную область естественнонаучных интересов и приступили к занятиям в рамках разработанных программ по одному из 3 направлений: химия, физика или математика. Перед началом занятий школьники знакомились с педагогами Центра, его современными лабораториями и, конечно, правилами техники безопасности.
Традиционно не только воспитанников встречает Центр в начале учебного года, но и их родителей. Во время состоявшихся встреч директор ЦДНИТТ Киселевска Надежда Зинина рассказала о «Программе поддержки одаренных школьников», реализуемой Фондом Андрея Мельниченко, ее целях и задачах, высоких результатах выпускников образовательных центров и системе их дальнейшей поддержки.
В активном диалоге обсуждались вопросы, которые касались учебного процесса, программ углубленного изучения предметов, участия в олимпиадном и конкурсном движении.

Завершилось общение обзорными экскурсиями по Центру, во время которых родители познакомились с условиями, созданными для изучения предметов естественно-математического цикла.

23 20 сент 


Все выпускники ЦДНИТТ Киселевска будут учиться в вузах бесплатно

Этой осенью 19 выпускников киселевского Центра детского научного и инженерно-технического творчества, закончивших свое обучение в нем в 2023 году, будут учиться в вузах страны бесплатно. Большинство ребят поступило на естественно-математические и инженерно-технические направления профессиональной подготовки.

Почти все юные киселевчане выбрали для дальнейшего обучения региональные вузы, в том числе Новосибирский государственный технический университет, Томский политехнический университет, Сибирский государственный индустриальный университет. При этом каждый пятый выпускник стал студентом Кузбасского государственного технического университета имени Т.Ф.Горбачёва.

Такой результат свидетельствует о высоком качестве знаний, получаемых школьниками в процессе углубленной подготовки в образовательных центрах Фонда Андрея Мельниченко. Уже в ближайшее время ребята присоединятся к его Клубу выпускников, а те, кто наиболее ярко проявил себя в учебе и проектной деятельности, станут участниками его Стипендиальной программы. Это даст дополнительные возможности для личностного развития и профессионального роста студентов.

С каждым годом реализуемая Фондом программа поддержки одаренных школьников в регионах присутствия компаний, основателем которых является Андрей Мельниченко, открывает новые молодые таланты. Она позволяет им реализовывать свой научный и творческий потенциал, а также создает дополнительный источник высококвалифицированных кадров для российской экономики и промышленности.

 Кислевск_Выпуск 2023


Киселевские школьники приняли участие в Осенней проектной школе Фонда Андрея Мельниченко

В минувшие выходные завершилась Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко, которая прошла на базе Парка науки и искусства «Сириус» в Сочи и собрала вместе школьников из разных регионов России, в том числе из Кузбасса. Воспитанники Центра детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска приняли в ней активное участие.

В течение двух недель 67 юных ученых и изобретателей создавали исследовательские, инженерные и IT-проекты. В рамках насыщенной программы проектной смены талантливые школьники не только работали над реализацией своих идей, но и учились предпринимательству. Именно этому направлению деятельности и была посвящена серия тренингов, призванная развить у участников необходимые навыки и помочь понять, как превращать свои оригинальные разработки в успешные бизнес-проекты. Благодаря прошедшим мастер-классам ребята узнали об особенностях формирования команды, различных способах проведения сравнительного анализа конкурентов, научились составлять дорожные карты проекта и еще многому другому.

Приобретённые на проектной смене знания и опыт ее участники смогли продемонстрировать во время публичной защиты итоговых работ. Несмотря на сложные вопросы экспертов, все ребята успешно справились с испытанием и получили рекомендации по улучшению своих разработок. Всего к защите было представлено 32 проекта, большая часть из которых зародилась именно в Осенней проектной школе.

В течение двух недель была проведена серьезная работа. По её итогам воспитанниками ЦДНИТТ Киселевска были созданы с нуля, а также детально проработаны и усовершенствованы 5 прототипов проектов. Так, Иван Тесленко представил проект «Подорожник 2.0» - систему лечения, состоящую из двух продуктов: пленочного покрытия для лечения и спрея для быстрой защиты раны от окружающих воздействий и облегчения боли. Владислав Морозов изобрел программно-аппаратный комплекс для записи нейросигналов. Денис Каталицкий и Артём Кононов создали нитиноловый замок, отличающийся долговечностью и низкой требовательностью к условиям эксплуатации. Роман Зинин, Кирилл Сосков и Никита Кулябин сконструировали систему обнаружения утечки газа и его аварийного перекрытия. Илья Гляделкини Михаил Костырин разработали модель устройства «Умный вагон», которое позволит снизить количество аварийных ситуаций на железных дорогах.

«С самого детства я люблю экспериментировать и изобретать. Со своими проектами успешно участвовал в конкурсах разного уровня. Но тот опыт работы, который дает Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко, не сравнить ни с чем. Теперь я точно могу сказать, что мои каникулы прошли на ура! Было очень интересно и полезно! Мне понравились технические лаборатории, современное оборудование и совместная работа с ребятами из других центров», - говорит Владислав Морозов.

Теперь участники Осенней школы под руководством научных руководителей продолжат работу по совершенствованию своих проектов и подготовке к участию во всероссийских и международных конкурсах проектов.

«Никогда не останавливайтесь на достигнутом, идите вперед, преодолевайте все препятствия, которые окажутся на пути к Вашей мечте, а мы в Фонде Андрея Мельниченко поддержим Вас в этом, – сказал генеральный директор Фонда Андрея Мельниченко Илья Типунин во время церемонии закрытия Осенней проектной школы. – Мы продолжим наше сотрудничество, ведь вместе мы можем сделать мир лучше».

сириус2023

сириус2023 2


Курс на развитие: состоялся педсовет образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко

29 августа 2023 года прошел педагогический совет образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко. В нем приняли участие преподаватели Центра детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска.
Участники мероприятия не только подвели итоги учебного года, но и обсудили будущее образовательных программ Фонда Андрея Мельниченко в контексте расширения его стратегии и появления новых направлений работы. «Фонд будет заниматься не только образовательными программами. Добавляются еще два направления деятельности. Это «Комфортная среда» и «Наука», - отметил в своем выступлении генеральный директор Фонда Илья Типунин. - Хочу подчеркнуть, что образовательная программа остается важнейшей программой Фонда. Мы ее планируем и дальше развивать».

О задачах на 2023-2024 учебный год рассказала участникам педсовета Марина Суслова, возглавившая Управление образовательных программ Фонда Андрея Мельниченко. «У нас очень хорошие результаты, но задачи, которые ставятся перед нашей программой, предполагают увеличение этих показателей. Мы должны расти по результатам олимпиадной подготовки и проектной деятельности, потому что это подтверждение не только качества работы педагогов, целесообразности и актуальности программы, но и профессионализма, который мы заявляем, делая ее. Здесь очень важно находить новые формы работы, обмениваться опытом, искать актуальные темы для инженерных и исследовательских проектов».

Однако самым важным фактором успешного развития образовательной системы являются педагоги, ведь под руководством опытных наставников юные таланты становятся победителями и призерами предметных олимпиад и конкурсов проектов, успешно осваивают образовательные программы и поступают в ведущие отечественные университеты. Объявление имен лучших преподавателей системы образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко по итогам 2022-2023 учебного года завершило августовский педсовет.

Так, лучшим олимпиадным тренером признан преподаватель Бийского филиала Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» Александр Аполонский. Победу в номинации «Лучший руководитель проектов» одержал преподаватель Центра детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм» Денис БерезинЛучшими преподавателями по направлениям подготовки в системе образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко стали Аркадий Румянцев (математика, ЦДНИТТ Невинномысска), Константин Соломатин (физика, ЦДНИТТ «Наследники Ползунова», Барнаул), Олег Кравцов (химия, ЦДНИТТ «Наследники Ползунова, Барнаул), Иван Паскарь (инженерные дисциплины, ЦДНИТТ при КузГТУ «УникУм», Кемерово), Артем Иванов (информатика и программирование, ЦДНИТТ при КузГТУ «УникУм», Кемерово).
Второй год подряд победу в номинации «Лучший образовательный центр» одержал Центр детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм» (Кемерово), а его директор Мамзина Татьяна признана лучшим руководителем.
«Как человек, который много лет занимался образовательными программами, могу сказать, что сейчас в России нет такой программы, которая показывала бы такие результаты, – прокомментировала результаты работы образовательной системы Фонда Андрея Мельниченко его исполнительный директор Елена Чернышкова. – Мы намерены развивать ее и в дальнейшем. Она должна прирастать новыми участниками, новыми форматами, новыми успехами».

                        1 23ц  2 23ц  1 ц 2к


Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко: место, где мечты становятся реальностью

С 21 августа по 2 сентября 2023 года на базе Парка науки и искусства «Сириус» в Сочи пройдет Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко. В ней примут участие 67 юных исследователей и изобретателей из разных уголков России, в том числе 10 воспитанников Центра детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска.

В программу Осенней проектной школы включены мастер-классы, во время которых ребята узнают о технологических трендах будущего, изучат самые эффективные методики генерации идей, научатся строить и подтверждать гипотезы, а также составлять бизнес-планы.

Для юных ученых и изобретателей будут организованы проектные сессии. На них участники под руководством наставников разрабатывают исследовательские, инженерные и IT-проекты. В течение двух недель талантливые школьники будут воплощать свои идеи в жизнь: формулировать актуальность, цель и задачи проекта, определять целевую аудиторию, рассматривать его преимущества и потенциальные недостатки среди конкурентов на рынке и т.д. Кроме того, у ребят будет возможность поработать на высокотехнологичном оборудовании в творческих мастерских. Там они займутся прототипированием и созданием макетов собственных разработок. 

Заключительная часть работы традиционно проходит в виде публичной защиты, в рамках которой будущие ученые и инженеры получают рекомендации экспертов по улучшению и развитию представленных проектов. После доработки выполненные исследования и изобретения принимают участие в конкурсах, патентуются и внедряются в производство.

Два воспитанника образовательного центра Киселевска уже имеют успешный опыт работы над проектами. Благодаря участию в Осенней проектной школе в 2022 году Владислав Морозов и Иван Тесленко вышли в финал V Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко. Проект Ивана «Создание материала для устранения последствий термических производственных травм» был удостоен диплома 3 степени в номинации «Исследовательские проекты». 

Для остальных восьми киселевских школьников это будет первый опыт участия в проектной деятельности. Сейчас ребята работают над решением самых разных задач. Например, девятиклассники Артём Кононов и Денис Каталицкий создают модель нитинолового двигателя – экологичной альтернативы бензиновым генераторам. А шестиклассник Илья Гляделкин исследует аэродинамические профили беспилотных летательных аппаратов для улучшения их полетных характеристик.

Осенняя проектная школа Фонда Андрея Мельниченко – это не только уникальная возможность для юных исследователей и изобретателей получить новые знания и навыки, найти новых друзей и единомышленников, но и место, где мечты и замыслы становятся реальностью, где молодые таланты могут воплотить в жизнь свои самые смелые проекты и изменить мир к лучшему.

    


Педагоги Киселевска повысили квалификацию в МГУ

С 5 по 9 июля 2023 года педагоги Центра детского научного и инженерно-технического творчества г. Киселевска приняли участие в XI Всероссийской летней школе учителей физики, организованной физическим факультетом МГУ имени М.В. Ломоносова. В этом году она была посвящена теме «Предметная компетентность учителя физики в современной школе».

Более 200 педагогов из разных регионов собрались в подмосковном Красновидово, чтобы обсудить актуальные для педагогического сообщества вопросы. ЦДНИТТ г. Киселевска представляли учителя физики Елена Харитонова и Ирина Бобрышева. Участие киселевских педагогов в столь значимом мероприятии стало возможным благодаря всесторонней поддержке Фонда Андрея Мельниченко.  

Программа школы включала лекции ведущих ученых по современным проблемам физики, мастер-классы по решению задач различных разделов физики, подготовке к ЕГЭ, олимпиадам и проектной деятельности школьников. Был проведен круглый стол по обмену опытом, где педагоги продемонстрировали самодельные экспериментальные установки, рассказали о использовании необычного оборудования, применении информационных технологий для проведения эксперимента и обработки его результатов, а также обсудили, как найти интересную для школьников тему проекта и выдержать баланс между рефератом и исследованием.

Ирина Бобрышева прокомментировала свое участие в мероприятии: «В ходе школы большое внимание было уделено знакомству с современными достижениями физической науки, что интересно нам, педагогам, как специалистам.  Общение с коллегами, интересные и полезные лекции и мастер-классы ведущих российских ученых и отраслевых экспертов позволяют повысить профессиональный уровень. Ведь одаренные дети, как правило, задают много вопросов, хотят знать гораздо больше. Поэтому мы, педагоги образовательного центра Фонда Андрея Мельниченко, постоянно должны искать источники новых знаний и развиваться».


Учителя тоже учатся: подведены итоги VI Всероссийской научно-практической конференции Фонда Андрея Мельниченко

С 4 по 7 июля 2023 года в Барнауле проходила VI Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко. Около 300 педагогов, ученых и экспертов из различных регионов России собрались вместе, чтобы обсудить насущные проблемы образования и определить перспективы его развития в современных реалиях.

Участников конференции ждала насыщенная программа. «Конференция запомнилась интересными и полезными докладами, жаркими обсуждениями на предметных секциях, креативными мастер-классами коллег и теплой дружественной атмосферой», – отметила Юлия Ложкова, директор Бийского филиала Центра детского научного и инженерно-технического творчества «Наследники Ползунова» (Алтайский край).

Надежда Зинина, директор Центра детского научного и инженерно-технического центра г. Киселевск (Кемеровская область), добавила: «Участие в панельной дискуссии «Образование в новых реалиях» сразу заинтересовало педагогов и нацелило на решение важных вопросов, которые были рассмотрены в рамках конференции. На одном дыхании слушали лекцию Стрельниковой Любови Николаевны по актуализации знаний на уроках. Коллеги много полезного взяли на заметку из ее выступления. Большое спасибо организаторам за интересные и полезные активности и прекрасные условия, которые были созданы для всех участников».

В такой рабочей обстановке проходило не только подведение итогов завершившегося учебного года, но и обсуждение учебных программ, реализуемых в образовательных центрах Фонда Андрея Мельниченко. Однако в этом году к традиционным секциям «Физика», «Математика», «Химия», «Робототехника», «Информатика и программирование» добавилась новая – «Психологическое сопровождение работы с одаренными детьми». «Во время проведения секций по всем направлениям педагоги поделились своими методическими находками, опытом реализации программ,  – рассказала Елена Патракова, руководитель детского технопарка «Кванториум» из Кингисеппа (Ленинградская область). – Впервые прошло заседание педагогов-психологов, по итогам которого все участники получили домашнее задание, связанное с формированием будущего банка упражнений, методик для работы с детьми».

Результаты этой работы стали заметны уже во время конференции. «Плодотворная совместная работа преподавателей центров дала стимул для дальнейшего развития», – считает Наталья Аветисян, возглавляющая Рубцовский филиал ЦДНИТТ «Наследники Ползунова» (Алтайский край). «Участие в VI Всероссийской научно-практической конференции обогатило наших педагогов передовым опытом, который они могут применять на своих занятиях», - вторят ей коллеги из Киселевска (Кемеровская область – Кузбасс).

Однако за состоявшимся профессиональным общением стоит стратегическая задача – совершенствование методик и практики работы с одаренными детьми. «Конференция Фонда Андрея Мельниченко – это, прежде всего, постановка задач на ближайшее будущее и перспективу более отдаленную. Именно с этой позиции я рассматриваю все лекции, мастер-классы, выступления, семинары. Привнести новое и интересное в нашу работу с воспитанниками поможет опыт казанского Дома занимательной науки и техники, глубже понять феномен одаренности – замечательные лекции Марьяны Михайловны Безруких и Вячеслава Альбертовича Дубынина. Традиционно конференции Фонда наполнены максимумом полезной информации, – поделилась впечатлениями директор Центра детского научного и инженерно-технического творчества при КузГТУ «УникУм» Татьяна Мамзина и добавила: – В этом году лично для меня был волнительный момент. Наряду с всемирно известными лекторами, выступил и наш воспитанник Егор Семенов».  

Подводя итоги конференции, исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник обратился к присутствующим в зале педагогам: «Коллеги, прошу помнить о задачах, которые перед нами стоят, – тщательно отбирать одаренных детей и обращать особенное внимание на так называемых «технарей». Это просто невспаханная целина, где очень много талантливых ребятишек. Нам надо заниматься с ребятами, эффективно их учить и выводить в жизнь. Я уверен, что с сентября мы начнем очередной учебный год и он будет в чем-то лучше, чем предыдущий».  

Ежегодная конференция Фонда Андрея Мельниченко только завершилась, а ее участники уже готовы приехать на нее вновь в будущем году. Это значит только одно: мероприятие чрезвычайно полезно. Участие в нем расширяет профессиональный кругозор, дает новые знания и вдохновение для дальнейшей работы, что очень важно для педагогов. Ведь учителя учат и учатся всю жизнь.

      

Образование в новых реалиях: стартовала VI Всероссийская научно-практическая конференция Фонда Андрея Мельниченко

В Барнауле начала свою работу VI Всероссийская научно-практическая конференция образовательных центров Фонда Андрея Мельниченко. Площадкой, объединившей около 300 педагогов, ученых и экспертов из Москвы, Алтайского и Ставропольского краев, Вологодской, Калининградской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Свердловской и Тульской областей, Республики Татарстан и других регионов, выступил АлтГТУ имени И.И. Ползунова. В мероприятии принимают участие преподаватели Центра детского научного и инженерно-технического творчества Киселевска.

Традиционно в рамках конференции участники подводят итоги года, поднимают актуальные вопросы современного образования, представляют свои методические и методологические разработки, ведущие к развитию педагогической науки и практики, а также обсуждают планы и цели на следующий учебный год.

В Год педагога и наставника в России это событие приобретает особую значимость. Оно является эффективной платформой для обмена идеями и опытом. Об этом в своей приветственной речи сказал заместитель Председателя Правительства Алтайского края Игорь Степаненко: «Очень приятно, когда поддерживаются и отмечаются не только одарённые дети, но и их педагоги, их наставники. Вам, уважаемые преподаватели, воспитатели, наставники, желаем хорошей работы и хороших впечатлений. Учитель учится всю жизнь, и мы, конечно же, понимаем, что после конференции такого уровня у вас будут новые компетенции, новые проекты, которыми вы будете делиться, и это принесет пользу нашему образованию».

Андрей Марков, ректор АлтГТУ имени И.И. Ползунова,подчеркнул важность и особенность работы с одаренными детьми. «С талантливыми детьми работать интересно, но трудно. Они ставят необычные задачи, к ним требуются особые подходы, но, как говорится, оно того стоит, – отметил он. – В этом году в Алтайском крае 66 выпускников сдали ЕГЭ на 100 баллов. Очень приятно, что среди них достаточно много тех, кто занимался в образовательном центре «Наследники Ползунова» и его филиалах в Бийске и Рубцовске. Россия богата талантами, но их надо найти. Поэтому огромное спасибо Фонду за то, что вы занимаетесь талантами и взращиваете их». 

Открывая конференцию, исполнительный директор Фонда Андрея Мельниченко Александр Чередник сказал: «В наших руках самое большое богатство. Не нефть, не золото и даже не территория. Богатство России – это наши таланты, наши дети. Мы как раз готовим тех, кто будет творить наше будущее. И от того, как мы это с вами сделаем, будет зависеть то, как мы будем жить через 5-10 лет».

В ближайшие четыре дня участников конференции ждут лекции и мастер-классы известных ученых и экспертов, а также обсуждение современных практик работы со школьниками, способов повышения эффективности проектной деятельности, роли психологической службы в работе преподавателя, подходов к развитию одаренности и многое другое.  Это позволит учителям обсудить множество профессиональных проблем и наладить полезные контакты, что будет способствовать укреплению и развитию педагогического сообщества в России.

         

 

Время быть первыми: юные таланты Кузбасса могут представить свои проекты на ДНК-2024

6 ноября завершается прием заявок на участие в VI Детском научном конкурсе Фонда Андрея Мельниченко (ДНК-2024). Юные ученые и изобретатели Киселевска могут представить на нем свои исследовательские, инженерные и IT-проекты.

Уже поступили первые заявки от учащихся Алтайского, Краснодарского, Красноярского, Пермского и Ставропольского краев, Брянской, Ленинградской, Пензенской, Свердловской, Тульской, Челябинской областей и других регионов. Лидером по числу заявленных на конкурс работ является номинация «Инженерные проекты».

ДНК проводится при поддержке Российской академии наук с целью выявления и развития детей, одаренных в сферах научной, исследовательской, проектной и конструкторской деятельности. В нем принимают участие школьники 5-11 классов, а также студенты 1-2 курсов техникумов и колледжей, увлеченные изучением естественно-математических наук и изобретательством.

Конкурс проводится в два этапа. С 13 по 30 ноября в гибридном формате пройдет отборочный тур ДНК-2024. Его участники могут защищать свои разработки как очно, так и дистанционно. В Киселевске отборочный этап ДНК-2024 состоится на базе Центра детского научного и инженерно-технического творчества.

С 13 по 16 февраля около 50 лучших проектов воспитанников центров детского научного и инженерно-технического творчества, технопарков «Кванториум», учащихся школ, студентов колледжей и техникумов из разных регионов России поборются за победу в финале конкурса. Он традиционно пройдет в очном формате.

Ежегодно победители и призеры Детского научного конкурса награждаются медалями, дипломами и ценными призами, а также получают возможность грантовой поддержки исследований, инженерных и IT-разработок. С 2021 года ДНК входит в перечень олимпиад и конкурсов Министерства просвещения Российской Федерации, для лауреатов которых предусмотрены различные формы поощрения и поддержки, включая дополнительные баллы к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы.

Подать заявку на участие в отборочном этапе VI Детского научного конкурса Фонда Андрея Мельниченко можно до 6 ноября по электронной почте dnk.kiselevsk@yandex.ru  С подробной информацией об условиях проведения ДНК-2024 можно познакомиться на сайте https://dnk.aimfond.ru